1. Заявить о происшествии в компетентные органы:

  • при ДТП — в ГИБДД. После оформления ДТП органы ГИБДД выдадут вам документ с указанием участников ДТП и перечнем повреждений. Обязательно проверьте все данные на справках и наличие печатей (штрих-кода).
  • при пожаре — в МЧС («01») и в дежурную часть ближайшего отделения полиции. В полицию нужно подать письменное заявление и получить «Постановление по делу».
  • в остальных случаях — в дежурную часть ближайшего отделения полиции. В полицию нужно подать письменное заявление и получить «Постановление по делу».

В случае, если повреждения вашему автомобилю были нанесены не во время его движения:
Если повреждения были нанесены, по вашему мнению, другим транспортным средством, то нужно обращаться в ГИБДД; в остальных случаях нужно обращаться в полицию. При любых затруднениях вас проконсультирует сотрудник КРК по телефону (812) 242-55-74.

2. При повреждении автомобиля в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц (за исключением хищения отдельных элементов и пожара) при условии отсутствия вреда жизни и здоровью обращаться в органы власти необязательно:

  • Если у вас программа страхования «Стандарт», «Премиум» или «Люкс», и повреждены элементы остекления салона (люк и панорамная крыша под это определение не подпадает), фары, фонари или зеркальные элементы.
  • Если у вас программа страхования «Премиум» или «Люкс», и вы хотите получить выплату без предоставления справок. В этом случае один раз в течение срока действия полиса вы можете сразу обращаться в Отдел удалённого урегулирования претензий КРК (там, где вы покупали страховой полис) или Центр урегулирования претензий КРК без документов из компетентных органов. Размер страховой выплаты в этом случае будет ограничен 3% от суммы, на которую застрахован ваш автомобиль.
  • Если вы хотите воспользоваться «европротоколом». Если размер ущерба, по вашему мнению, не превышает 50 тыс. рублей, вы можете воспользоваться упрощённым порядком оформления ДТП — «европротоколом». Для «европротокола» должны выполняться следующие обязательные условия:
  1. в результате ДТП вред причинён только имуществу;
  2. ДТП произошло с участием не более двух транспортных средств;
  3. у обоих водителей есть полис ОСАГО;
  4. обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Если вы не уверены в выполнении всех перечисленных условий, например, не можете самостоятельно оценить размер повреждений и не уверены в отсутствии скрытых повреждений,— не используйте «европротокол», а оформляйте ДТП традиционным способом.

Обязанность водителя вызвать ГИБДД в случае ДТП и написать объяснение участника ДТП прописана в п. 2.5 ПДД. Поэтому наличие программы и возможность получения страхового возмещения без документов из компетентных органов не освобождает вас от обязанности соблюдения ПДД РФ и необходимости дождаться приезда сотрудников ГИБДД и написать объяснение участника ДТП. В противном случае вы можете оказаться в роли скрывшегося с места ДТП, что является административным правонарушением.

Во всех перечисленных случаях будет разумным при возможности произвести фотографирование места события, расположения автомобиля и полученных повреждений.

3. Сообщить о страховом событии по телефону (812) 242-55-74. Сотрудник КРК проконсультирует вас и проинформирует о порядке дальнейших действий.

4. При наличии очевидцев (свидетелей) события записать их данные.

5. В течение 10 дней с даты события (не считая выходные и праздничные дни) приехать в Отдел удалённого урегулирования претензий КРК (там, где вы покупали страховой полис) или в Центр урегулирования претензий КРК, предоставить повреждённый автомобиль к осмотру (в чистом виде) и привезти с собой все документы, полученные в компетентных органах и страховой полис.

В Центре урегулирования претензий вы заполните «Заявление о страховом событии». О ваших дальнейших действиях вы можете прочитать в Правилах добровольного страхования средств наземного транспорта.

6. Вы всегда можете проконсультироваться относительно своих действий в Центре урегулирования претензий КРК по телефону (812) 242-55-74.