1. Примите все необходимые меры для уменьшения убытков.
  2. Незамедлительно сообщите о происшедшем в компетентные органы (органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, жилищно-эксплуатационную службу, аварийную службу и т. п.).
  3. В течение 24 часов с момента, когда вам стало известно о наступлении страхового случая, сообщите о нём в Департамент урегулирования претензий КРК по телефону 242-55-74. Назовите номер договора, объект страхования и изложите обстоятельства страхового случая. Оператор диспетчерской расскажет вам о порядке ваших дальнейших действий.
  4. В случае, если быстрый приезд представителя КРК невозможен, сфотографируйте повреждённое имущество на фотоаппарат или телефон.
  5. После этого с вами свяжется эксперт, который произведёт осмотр повреждённого (уничтоженного) имущества, составит акт осмотра и пригласит вас в офис КРК для написания заявления о выплате страхового возмещения.
  6. При этом нужно иметь при себе следующие документы:
  • договор страхования;
  • квитанцию об оплате страховой премии;
  • документы, подтверждающие имущественный интерес в застрахованном объекте (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, и т. п.);
  • документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, например:
    • постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела из ОВД (копия), либо справка (копия) с указанием обстоятельств страхового случая и перечнем повреждений из ОВД;
    • постановление (копия), либо справка (копия) по факту пожара с указанием обстоятельств страхового случая из Государственной противопожарной службы;
    • справка (копия) по факту стихийного бедствия и его интенсивности из Государственной гидрометеослужбы;
    • справка (копия) по факту повреждения водой с указанием обстоятельств страхового случая и перечнем повреждений из жилищно-эксплуатационной службы.