1. Если у вас возникла необходимость в медицинской помощи, позвоните в сервисную компанию по телефону, крупным шрифтом указанному на второй странице обложки вашего страхового полиса. Если вы звоните с мобильного телефона, набирайте номер в точности, как он указан на полисе,— начиная с «+7». Если вы звоните со стационарного телефона, то прочитайте инструкцию по набору номера или попросите помощи у местных жителей. При этом у вас под рукой должен быть страховой полис, так как оператор сервисной компании попросит вас назвать номер полиса. После этого действуйте по указаниям сотрудников сервисной компании.
  2. Для предотвращения обращения по чужому страховому полису сотрудник сервисной или страховой компании может попросить вас выслать копию первой страницы вашего полиса по факсу. Также сотрудник сервисной или страховой компании может попросить вас выслать по факсу копию страницы загранпаспорта с отметкой о пересечении границы.
  3. Только в случае возникновения катастрофической ситуации (тяжёлое ДТП, острое кровотечение и т. п.) звоните в местные службы экстренной помощи — в основном это «112» с мобильных телефонов. В случае, если вы самостоятельно связались с такими службами, или служба экстренной помощи была вызвана каким-либо другим способом, незамедлительно проинформируйте о случившемся сервисную компанию по телефону, как только появится возможность это сделать, не дожидаясь конца лечения.
  4. Обязательно возьмите в лечебном учреждении выписку из истории болезни, счёт на медицинские услуги, чеки и другие документы, подтверждающие ваши расходы.
  5. Для возмещения самостоятельно понесённых затрат на лечение, а также для получения страховой выплаты по страхованию от несчастного случая (если ваш полис включал такое страхование) обращайтесь в офис КРК.

Порядок получения страхового возмещения

Для оплаты счетов, полученных застрахованным на безналичную оплату, или для получения страхового возмещения по полису страхования туриста в случае самостоятельной оплаты медицинских услуг, необходимо представить в страховую компанию следующие документы:

  • страховой полис;
  • заграничный паспорт, по которому пересекалась граница застрахованным при поездке, во время которой произошел страховой случай;
  • российский паспорт застрахованного и его представителя;
  • подлинники счетов, чеков, рецептов и выписки из истории болезни (обязательно), подтверждающих понесённые расходы и наступление страхового случая. Для получения возмещения расходов на телефонные переговоры с сервисной или со страховой компанией необходимо представить счета с указанием телефонного номера абонента или заверенную мобильным оператором распечатку телефонных переговоров, произведенных с телефона застрахованного. Если звонок осуществлялся с чужого мобильного телефона, то потребуются дополнительные документы.
  • свидетельство о рождении (в случае страхового события с ребенком);
  • подписанный заявителем номер счёта в банке для перечисления страхового возмещения (полное наименование банка или его филиала, БИК банка, корреспондентский счёт банка, счет получателя) или подписанную копию сберегательной книжки Сбербанка;
  • в случае невозможности самостоятельного приезда застрахованного (или родителя застрахованного несовершеннолетнего ребёнка) в страховую компанию — доверенность и российский паспорт доверителя или его копия (первой страницы и страницы с действующей регистрацией).